Женщина руководитель – это явление, довольно часто встречающееся в последнее время. Дело в том, что в эпоху равных возможностей сама жизнь требует перемен. Но, откровенно говоря, я бы предпочла находиться в подчинении мужчины. Почему? Стиль руководства женщин не всегда оправдывает цели, которые она преследует. Мужчины в большинстве случаев способны отстраниться от ситуации и проанализировать её, в то время как женщину обуревают эмоции. Если вы кандидат на руководящую должность или уже занимаете таковую, тогда эта статья будет для вас особенно актуальной.
Я недавно прочитала статью с заголовком «Плохой начальник женщина? Возможно у неё синдром пчелиной матки» и почувствовала необходимость написать эту статью. По роду своей деятельности мне приходится сталкиваться со многими и многими женщинами руководителями, и я нахожу, что большинство из них находятся в довольно натянутых отношениях со своими подчинёнными. И хотя все эти женщины высоко квалифицированы, умны и большие труженицы, зачастую на них очень трудно работать. Их жизнь требовала перемен, но таких радикальных, что они совершенно не научились контактировать с подчиненными.
Вот что говорилось в статье: «Согласно исследованиям группы немецких учённых, женщины, которые отчитываются супервайзеру женского пола, чаще подвергаются депрессии, головным болям, изжоге и бессоннице, в отличие от тех, у кого начальник мужчина». Хотя и предполагается, что женщина будет более сострадательным руководителем, действительность показывает, что в итоге всё совершенно иначе.
Многим женщинам руководителям, с которыми я работала, приходилось добиваться своего положения и пройти через «клуб старых хороших парней», высокомерие, презрение и общую довольно враждебную рабочую обстановку по отношению к женщинам лидерам. Некоторые из этих женщин реагируют на это окружение, выбрав мужскую линию поведения… и даже жёстче. В статье сообщается что: «Синдром пчелиной матки – это доминирующая самка, которая пытается сохранить свою власть любой ценой». Несмотря на то, что я понимаю, почему женщины дошли до такой стадии в своём поведении, нам бы совершенно не хотелось работать под руководством такого руководителя. Последнее, что бы я хотела видеть, так это то, что женщины привносят в российские компании больше жесткости.
Дамы, да и весь мир, выиграют, если женщины будут демонстрировать новый вид руководства. Я прошу женщин руководителей мыслить несколько иначе, чем когда-либо прежде. Я понимаю, что ваша жизнь требует перемен в финансовом и моральном плане, но нужно отойти от старой модели поведения сильного и перейти к модели, демонстрирующей невозмутимую мощь, уверенное поведение и дух сплочения, такой стиль руководства на самом деле позволяет лучше управлять людьми, чем стыд тех, кто находится у нас в подчинении. Когда мы уверены в своей собственной силе, нам больше нет необходимости кого-то принижать, чтобы показать, кто главный. Когда мы верим в себя, мы не будем содрогаться от успеха других женщин вокруг нас, а будем способны порадоваться этому.
Далее приводятся советы, которые необходимо держать в голове женщине руководителю:
1. Следите за своим тоном. Только из-за того, что кто-то допустил ошибку, вовсе не означает, что у вас есть право разговаривать с ним свысока, стыдить его или кричать на него.
2. Будьте наставником, а не сержантом по строевой подготовке. Уделите время, чтобы показать им, как необходимо думать, создавать, и осуществлять новые идеи. Не нужно просто отдавать приказы. Быть карателем – это самый быстрый способ создать озлобленного, обиженного работника. Ваша задача научить их, а не наказывать.
3. Слушайте их мнение. Безусловно, лучший способ привить вашему сотруднику лояльность возможен только через позитивное отношение. Если ваш подчинённый чувствует, что вы его поддерживаете, он поддержит вас с ответ.
Поверьте мне! Прислушивайтесь к их идеям, поощряйте их креативное мышление и создавайте атмосферу, когда ваша дверь всегда для них открыта. Не перебивайте их, будь вы на собрании или один на один со своим подчинённым. Перемены в жизни начинаются, когда вы открываетесь для всего нового, в том числе и для мнений своих работников.
4. Не забывайте и не подавляйте свою человечность. Если вы где-то ошиблись, признайтесь в этом. Признавайте свои ошибки с покорностью и изяществом. Это прекрасный пример для подражания, и он создаёт более участливую рабочую обстановку. Если ваши работники говорят, что им что-то не нравится, вам обязательно нужно выслушать их мнение. Их обратная связь – это подарок для вашего руководства, имейте мужество её принять.
5. Будьте в центре событий. Помните, что значимость вашей персоны равносильна значимости любого другого человека. Не пытайтесь что-то доказывать тем, кто занимает позиции выше вашей или, наоборот, тем, кто находится на позициях ниже. Будьте уверены в том, кто вы есть и откажитесь от размазывания по стенке того, кто встретится вам по дороге на вершину (включая самого себя).
Быть лидером – это большое везение. Это возможность управлять жизненными переменами на более высоком уровне. Уделите время тому, чтобы подумать какие именно перемены вы хотите совершить. Не стоит только показывать свой статус-кво, это не значит, что вы лидер. Как женщина, сделайте шаг в сторону и станьте лидером новой волны. Сейчас нам необходимы сильные, и близкие руководители как никогда раньше. Не бойтесь начать передвижение к новой модели руководства, которая поднимает дух людей, а не угнетает его. Начинайте переходить к переменам, отказавшись от старого давления на людей. Ничего не бойтесь. Сама жизнь требует перемен.
Задание: внимательно и пристально приглядитесь к вашему стилю руководства и спросите у себя, захотели бы вы работать сами на себя. Если ваш ответ «нет», или если у вас напряжённые отношения с вашими подчинёнными, тогда пришло время изменить ваш образ мыслей как руководителя. Наставник не стыдит; подбадривает, а не подавляет; его руководство не пугает.