Почему одни студенты справляются с учебным материалом очень быстро, а для других и многих часов, проведённых над книгами и лекциями, не достаточно? Существует ли какой-то секретный метод, превращающий малоприятный процесс усвоения учебного материала в приятное и эффективное времяпрепровождение?
Действенные навыки к обучению особенно важны для студентов во время выпускных экзаменов. Почему это так, и как можно получить доступ к этим ценным знаниям для ваших студентов? Большинство студентов напрягают предстоящие события. Многие предпочитают двигаться вместо того, чтобы сидеть смирно. Действенные навыки обучения с использованием физических движений помогают разбить периоды концентрации, и по этой причине студенты способны выучить больше материала за более короткий период времени.
Для любого студента всегда лучше, если он может заниматься самым эффективным образом, соответствующим его специфическому стилю обучения и образовательным характеристикам. Таким образом, студент может наилучшим способом использовать ограниченное время изучения, находящегося в его/её распоряжении и показать максимальную отдачу в аудитории на тестах или на экзамене.
Чем более комфортно чувствует себя студент в процессе изучения, тем быстрее и легче он/она выучит материал.
Очень важно здесь определить, что значат слова «процесс изучения», это вовсе не значит, что: «Я открыл книгу и выделяю или подчёркиваю важные моменты в каждом абзаце текста». В полусонном состоянии или автоматическое выделение или подчёркивание мало что делает для усвоения студентом материала.
В действенных навыках обучения мы хотим объединения, как разума, так и движений тела. Вот пример действенного навыка обучения.
Лёгкие, средние и сложные стопки карточек размером 3×5 очень простая уловка с довольно сильным эффектом.
Студент пишет полезные вопросы на одной стороне карточки и ответ на обратной стороне этой же карты. Если в дополнение к этому вы хотите создать и визуальный эффект, то используйте разные цвета маркера на каждой из сторон карточки. Возможно, вам стоит написать все вопросы красным цветом, а ответы на обратной стороне карточки – зелёным. Вы также можете использовать печатные буквы на лицевой стороне и курсив на обороте.
Далее вы перебираете карточки, читая вопросы на лицевой стороне, и вслух отвечаете на них. Затем вы смотрите на обратную сторону карточки и сравниваете, насколько близко был ваш ответ к правильному ответу, написанному вами на обороте карточки.
Затем вы кладёте каждую карточку в соответствующую стопку: лёгкие, средние или трудные. Этот процесс сортировки позволяет студенту оценить, насколько хорошо он/она усваивает материал. Это также позволяет студенту направлять большее внимание на изучение вопросов, которые требуют большей проработки вместо того, чтобы перебирать вещи, которые больше не требуют к себе дальнейшего внимания. Такой подход даёт студенту ощущение рациональной и эффективной работы. Это задаёт импульс и весь процесс становиться всё легче и легче.
Очень важно погружение разума в вопросительный и мыслительный процесс. Очень важно, чтобы студент обдумывал, что он/она читает и мысленно задавать себе вопросы об этом. Что это означает? Почему это так важно?
Как это происходит? Почему это работает подобным образом? Работает ли это таким образом, как я себе это представляю? Почему это вероятно работает подобным образом или может ли это работать по-другому?
Ещё одна важная часть процесса изучения — это сбор некоторых фактов и информации из лекций или чтения, и потом формирование вопросов и представления об этой информации. Это называется «создание предположений» и «проверка гипотез». Вы думаете о том, как что-то возможно работает, и почему оно может, или не может работать, таким образом, как вы себе это представляете. Это не только очень ценные навыки для показания хороших результатов на тестах и экзаменах, но также считается, что это навыки полезные для ведения большого бизнеса.
Мощная незамедлительная выгода для студента, особенно в период выпускных экзаменов в том, что этот метод делает академический материал намного легче для понимания и ЗАПОМИНАНИЯ! Как правило, запоминание академического материала это не самое любимое занятие для занятого студента.